Правила Computer Science Cup
1. АППАРАТНОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.1. Тестирующая система
Intel(R) Xeon(R) CPU E5-2630 @ 2.20GHz, 15MB cache, virtualizаtion on 8 core, 8GB RAM, OS Linux. Доступные компиляторы:
- C++17 (gcc–12.2.1)
- C++20 (gcc–12.2.1)
- GNU c++17 7.3
- GNU C++20 10.2
- GCC C++17
- Python3 (PyPy 7.3.9)
- Python 3.10.10
- Python 3.7.3
1.2. Рабочие места
Во время очных туров соревнований предоставляется подсоединенный к локальной сети IBM PC-совместимый компьютер в следующей конфигурации: процессор Pentium или совместимый, ОЗУ не менее 2 GB, операционная система Microsoft Windows и сопутствующее программное обеспечение.
Участники должны заранее сообщить, какие среды разработки им потребуются. В противном случае гарантируется лишь доступность хотя бы одной из перечисленных.
2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
Участниками олимпиады могут быть студенты, магистранты и аспиранты УО «БГУИР».
Чемпионат по программированию проводится по смешанным правилам ICPC + IOI и состоит из двух туров. Во время всех туров чемпионата запрещается обсуждать идеи и обмениваться решениями задач с третьими лицами.
2.1. Отборочный тур (квалификационный)
Первый отборочный тур проводится в заочной форме по правилам ICPC. Участникам предлагается решить от 4 до 12 задач (текст задач на русском языке) за 5 астрономических часов. Жюри имеет право продлить соревнования в случае каких-либо непредвиденных обстоятельств. В следующий этап проходит 50% участников, но не менее 30 человек и не более 45 человек, которые отправили хотя бы одно верное решение.
Участники, чьи решения имеют НЕСОМНЕННЫЕ ПРИЗНАКИ «СПИСЫВАНИЯ» ИСХОДНОГО ТЕКСТА программы, при подведении итогов тура будут дисквалифицированы. В случае особенно явных нарушений участники, отославшие такие решения, также могут быть дисквалифицированы для участия в контестах на следующий год.
2.2. Финал
Финал соревнований проводится в очной форме по правилам IOI. Участникам предлагается решить от 6 до 12 алгоритмических задач (тексты задач на русском языке) за 5 астрономических часов.
2.3. Прочие условия
Участники могут приносить с собой и использовать словари (англо-русский и т.п.), чистые листы бумаги и инструменты для письма. Запрещается использовать любые (кроме предоставленных жюри) книги, распечатки, электронные средства хранения и передачи информации: личные компьютеры, флешки, дискеты, калькуляторы, мобильные телефоны и др.
Во время очных туров участники могут использовать сетевой принтер для печати своих решений. Доставку распечаток осуществляют представители организаторов.
В течение очных туров участники могут общаться только с представителями жюри и оргкомитета соревнований.
3. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Во время тура участники решают предложенные задачи. Решением является программа (исходный текст). Программа не должна включать в себя другие файлы или модули кроме стандартных.
Проверка представленных решений проводится во время соревнований. Участники посылают решения в тестирующую систему с помощью предоставленного программного обеспечения. Решение проверяется путем запуска на наборе тестов, который недоступен участникам и является одинаковым для всех участников. Решение засчитывается в том случае, если оно выдает верные ответы на все тесты. В противном случае, участники могут делать повторные попытки (их количество не ограничено).
Ввод и вывод осуществляется через стандартные потоки (stdin, stdout), если не сказано иное. Тестирование производится автоматически, поэтому программы должны в точности соблюдать форматы ввода-вывода, описанные в условии каждой задачи. Если не оговорено отдельно, все входные данные предполагаются корректными и удовлетворяющими всем ограничениям, указанным в условии.
Для каждой из задач указывается максимальное время выполнения одного теста. Если на одном из тестов программа превысила это время, решение считается неверным.
В решениях задач запрещено использовать:
- Работу с подкаталогами и файлами.
- Любые сетевые средства.
- Любые другие средства или действия, которые могут нарушить работу программного обеспечения олимпиады (в том числе использование вставок ассемблерного кода).
Проверяющие программы используют различные методы контроля за соблюдением данных требований. Нарушители будут дисквалифицированы.
По мере готовности участники посылают свои решения в тестирующую систему для проверки. После этого они могут продолжать работу над другими задачами. После того как тестирующая система проверит решение, они получают сообщение о результатах тестирования. Это сообщение появится на экране (в окне программы-клиента проверяющей системы). Участнику сообщается, зачтено ли решение или нет. Если решение не зачтено, сообщается тип ошибки и номер теста, на котором эта ошибка произошла.
В случае сообщения “Compilation error” можно будет просмотреть протокол компиляции. Номер теста при таком сообщении указываться не будет.
Все тесты выполняются в одном и том же порядке. Номер ошибочного теста, указываемый в результатах проверки, есть номер первого теста, на котором задача не прошла проверку. Например, если система сообщила: «Time-limit exceeded: Test 9» («Превышен предел времени на тесте № 9»), это означает, что:
- тесты с 1 по 8 прошли проверку;
- на более сложном, чем предыдущие восемь, девятом тесте программа превысила предел времени.
Если получено сообщение «Presentation error» («Ошибка вывода»), то это означает, что формат результата (вывода) программы отличается от требуемого.
Сообщение «Run-time error» означает ошибку времени выполнения (аварийное завершение программы). Сообщение «Wrong answer» означает неправильный ответ.
C целью упрощения поиска ошибок ввода/вывода гарантируется, что тест №1 совпадает с примером, указанным в условии и известным участникам.
Во время соревнований участники могут задавать вопросы по условиям задач. Вопрос должен быть составлен в форме, предполагающей ответы «ДА» («Yes») или «НЕТ» («No»). Если вопрос поставлен некорректно или ответ прямо следует из условия задачи, жюри отвечает «Без комментариев» («No comments»). Если жюри согласно, что в условии присутствует неясность или ошибка, то всем участникам делается соответствующее объявление.
В финале выигрывает участник, который набрал наибольшее количество баллов по пройденным тестам в задачах.
Во время соревнований участники могут просматривать текущие результаты всех участников на своих компьютерах. В обоих турах таблица результатов «замораживается» за час до окончания соревнования: у участников есть возможность видеть вердикты по своим посылкам и наличие посылок по задачам других участников без указания, была эта попытка успешной или нет.
4. ОСОБЕННОСТИ НАПИСАНИЯ ПРОГРАММ
4.1. На С/С++
Если решение задачи написано на языке С/С++, то для корректной работы тестирующей системы оно должно завершать работу с кодом возврата 0, т.е., например,
int main() {
...
return 0;
}
но не
void main() {
...
}
Также вместо __int64 нужно писать long long (VC++ тоже понимает long long). Для использования hash_xxx следует подключить namespace __gnu_cxx (вместо stdext в VC++).
Вместо
#include <iostream.h>
надо писать:
Код:
#include <iostream>
using namespace std;
itoa, atoi
могут не компилироваться - тогда используйте sscanf, sprintf
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СОРЕВНОВАНИЯ
Результаты соревнований подводятся жюри.
За нарушение правил чемпионата или нарушение хода соревнований другим способом (например, неподобающее поведение, подключение или отключение дополнительного оборудования и проводов без согласия представителей оргкомитета) участник может быть дисквалифицирован.
В течение заранее объявленного времени (обычно в течение одного часа) после соревнований участник может направить в жюри письменную апелляцию в случае неправильного определения победителей, потери присланного решения и т.п. Жюри разбирает апелляцию, принимает решение и сообщает его участнику.
Жюри обладает исключительным правом определения правильности присланных решений, определения победителей и дисквалификации участников. Жюри разбирает вопросы, возникшие в результате непредвиденных событий и обстоятельств. Решения жюри окончательны и обжалованию не подлежат.